QR-код (quick response code – код быстрого ответа) – это двухмерный матричный код. Внешне он выглядит как квадрат, состоящий из закрашенных элементов и пустот. Каждый элемент содержит зашифрованную информацию. Для ее считывания достаточно навести на изображение сканер QR-кода, установленный на мобильном устройстве (сегодня эта функция встроена по умолчанию в камеру многих смартфонов).
Больше всего QR похож на штрих-код, но в отличие от него может вместить гораздо больше информации. Один такой код может содержать до 7 089 цифр или 4 296 букв (около 4 страниц текста).
В QR вы можете зашифровать любые данные:
- Текст – сведения о компании, условия акции, перечисление выгод предложения и иную важную информацию, которая не уместилась в рекламном объявлении.
- URL-адрес – ссылка на сайт компании, посадочную страницу или страницу в соцсетях, канал на YouTube. Причем ссылку можно сохранить в закладках.
- Адрес – месторасположение вашего офиса или офлайн-магазина. Пользователю не нужно ничего запоминать, поскольку сканер самостоятельно загрузит локацию в онлайн-карту.
- Номер телефона – номер для связи или заказа товара/услуги. Записывать вручную номера не всегда удобно, а сканер легко сохранит контакты.
- SMS – текстовое сообщение для отправки. Сканер сам откроет окошко мессенджера и вставит текст, пользователю останется только отправить сообщение.
- Изображение – небольшая картинка или скрытая важная часть большого изображения.
С помощью QR-кода можно легко донести до потенциальных клиентов максимум информации. Это особенно важно при офлайн-продвижении, когда рекламная площадь ограничена.